Но отчетов в которых писалось бы о реальных проблемах в поездке и как их устраняли пока не было. Благодаря нашей знакомой Анне Ч. из Москвы, такой вариант у нас теперь есть)) Реальный случай из очередной ( а Анна объехала самостоятельно полмира) поездки, на этот раз в Стамбул и то как Аня выходила из этой непростой ситуации читайте далее...
Первый раз в Турции я была в 2006 году, было это давно да и каких-то особых впечатлений страна и люди Турции не оставили в моей памяти, поэтому собиралась туда я без особых предчувствий.
С начала февраля начала мониторить сайты с билетами, в среднем на человека перелет Москва-Стамбул-Москва от 7 тыс.руб, но ровно за месяц до вылета, те же самые билеты стоили уже 10 тыс.руб.. Здесь хочу обратить внимание на один нюанс, в случае, если Вы бронируете билеты у иностранных авиакомпаний на сайте-посреднике - стоимость билетов 100% будет отличаться от стоимости заявленной. А именно, авиакомпания выставляет стоимость, к примеру, в евро, сайт-посредник - в рублях на сегодняшний день (почему и изменилась стоимость с 7 на 10 тыс. руб., если помните, именно в феврале евро возросло до 50 руб). В момент бронирования сайт-посредник блокирует (не списывает, а именно блокирует - резервирует) сумму на вашей карте, в том размере, который вы видели на экране (здесь Вам приходит смска) и в тот же момент отправляет информацию в авиакомпанию, что на такой-то карте "зарезервировано" столько то евро для оплаты билетов. Информация о платежах не проходит за один день, поэтому когда авиакомпания будет списывать сумму с вашей карты (в евро), курс поменяется и списание будет в ином размере (здесь никаких уведомлений не приходит), если вы указали рублевую карту.
У нас за 4 билета (2 человека туда-обратно) было списано в общей сложности на 700 рублей больше. Если бронировать будете на самом сайте авиакомпании, то списание будет в евро в момент бронирования, и в смске вы увидите информацию о списании в евро и тут же сумму в рублях, это точная сумма списания.

Можете меня осуждать - купилась на картинки!
И цена подкупала - около 5000 руб за 4 дня за номер (25 евро в сутки), так же отель предлагал услугу трансфера.
Прибывали мы ночью, общественный транспорт уже не ходил, мы пришли к выводу, что такси в аэропорту будет стоить столько же, было принято решение заказать трансфер.
Списавшись с отелем, мы получили подтверждение брони отеля и заказа трансфера.

То есть с одного человека за встречу и проводы в аэропорт около 1400 руб, по московским меркам совсем не дорого.
Приключения начались по приезду. В зоне прилета нас ждал мальчик с табличкой, усадил нас в трансфер и попрощался. Микроавтобус благополучно доставил нас в отель, выгрузил чемоданы и уехал.
На встречу из отеля (Eve House hotel 3*) выбежал радостный служащий отеля, взяв наши чемоданы, нас пригласили пройти на ресепшн.
После просмотра распечатки о брони, нам сообщили: Sorry, your booking cancel!
Разговор был долгим. Причина отмены была названа "отсутствие денег на карте".
Об обязательном наличии денег на карте ни в переписке, ни на сайте бронирования (www.hotel.info) не говорилось.
Логично родился вопрос: если вы нас не ждали, почему за нами приехал трансфер? Тут ребята оживились: точно! трансфер! оплатите 55 евро за встречу и проводы.
Вопрос: а откуда нас провожать будут?
Я была готова идти на поиски иного отеля, потому как в момент поисков отеля на сайте бронирования, я всегда смотрю карту, с целью поиска отеля максимально приближенного к главным достопримечательностям, район Султанахмет буквально забит отелями эконом класса, но мою подругу не воодушевила перспектива поиска отеля в ночном незнакомом городе. Служащими отеля нам была великодушно предложена помощь с заселением в дружественный отель, но по цене 40 евро за ночь и оплатить проживание мы должны здесь и сейчас!
После долгих переговоров мы договорились, что отель мы оплатим только в самом отеле + трансфер мы готовы оплатить только за встречу. Сдачу со 100евровой купюры нам предложили выдать турецкими лирами, на тот момент в центральной России время приближалось к 5 утра и, поняв, что не готова заниматься умножением курсов рубли-евро-лиры и обратно, я отказалась, требуя сдачу исключительно в евро. После продолжительного диалога, "многоуважаемый" бей, согласился взять стоимость трансфера после отправления нас в аэропорт, после чего было оговорено время прибытия трансфера за нами для доставки нас в аэропорт.
Мы наконец-то заселились.
Отель Ast Hotel Company 3* с виду выглядел стандартной трёшкой, с приличным ресепшн, номера были более, чем убогими. Отелю явно не один десяток лет и тратиться на ремонт никто не собирается. Особенно впечатлили "ресторан" и ванная комната. Ресторан представляет из себя захламленную грязную веранду в районе чердака, продуваемую всеми ветрами с моря, включенный в стоимость завтрак включает в себя чай, кофе, хлеб и "таблетки" джема в ассортименте. Ванная комната представляет из себя небольшое помещение, обложенное плиткой, местами отсутствующей, вместо наличников дверь обрамлена строительной пеной, в интерьере унитаз, умывальник и... лейка душа в стене, т.е. когда вы принимаете душ, моется все помещение.
Хочу посоветовать туристом, которые заселяются в отели, стоимость которых оговорена только на словах, тут же искать интернет и заходить на сайты бронирования отелей и смотреть реальную стоимость. Вернувшись на Родину, я написала свою претензию в адрес сайта бронирования, я выяснила, что на момент нашего проживания в указанном отеле, стоимость его была 25 евро за ночь. Веселый турецкий бизнес!
Гуляя три дня по прекрасному городу, набравшись положительных эмоций, мы забыли все неприятности, сделав вывод, что в жизни должен быть баланс.
Но неприятности на этом не закончились, в назначенное время трансфер за нами не приехал. Прождав его какое-то время, мы решили ловить такси и ехать на нем в аэропорт, к слову скажу, что из района Султанахмет до аэропорта Ататюрк такси стоит 40 турецких лир, это приблизительно 18 долларов (к слову о стоимости трансфера). При бронировании отеля, требовалось указать реквизиты карты, этот момент меня не смутил, потому как это не первое мое самостоятельное путешествие и реквизиты карты требуют в 95% случаев, но в данном случае это сыграло против меня, уже находясь в аэропорту, я получила смску о том, что с моей карты списаны 55 евро. Занавес!
Хочу отдать должное сайту Hotel.info, они прониклись моей бедой и взялись за дело, пытаясь вернуть мне деньги за трансфер. В нашем случае, возврат по 10 евро на человека было принципиальным вопросом, но отель игнорировал все вопросы и письма.
После неоднократных попыток Hotel.info написали мне, извинившись, что они не могут нести ответственность за доп.услуги отелей и мы попрощались.
Анна Ч. специально для "Экономного путешественника"
Продолжение здесь
Еще о самостоятельном путешествии в Турции читайте здесь : В Турцию самостоятельно
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Если вы хотите дешево и напрямую арендовать квартиру в Турции, то тогда вам сюда.
Оценить пост :
{[['
']]}
Да, эти турки они такие. Наобещают с три короба, ничего не сделают, а деньги требовать будут. Но мне нравится в Турции, потому что я уже привыкшая к такому после Туркменистана :)
ОтветитьУдалитьХорошая познавательная статья. Все собираемся слетать, в этом году возможно)
ОтветитьУдалить